Теплоход Москвич-250

10.06.2016

Хорошая новость для пытливых умов!

 

На ретро-теплоходе «Москвич-250» запущена экскурсионная программа с аудио-гидом.
Дорогие друзья, те кто хочет совместить с приятное с полезным, давайте с нами на экскурсию на ретро-теплоходе "Москвич-250". Теперь можно не просто насладиться путешествием по Москва-реке но и узнать много нового и интересного об историческом центре столицы.

Ретро-теплоход отходит от Андреевского причала и совершает экскурсию по самому сердцу столицы.

«Москвич-250» - является классическим речным трамвайчиком. Создан специально для внутригородских перевозок и прогулочных линий. Речной трамвайчик «Москвич» или, как его чаще называют, «Эмка», «Эмочка» был традиционным речным транспортом на реке Москве. Со времён СССР речной трамвайчик – излюбленное водное транспортное средство всех москвичей и гостей столицы для отдыха и проведения досуга. Наша 250-ая эмочка принимала участие в съёмках любимого фильма «Три тополя на Плющихе».

 

Теплоходы «Москвич» начали выпускать в 1948 на Московском судоремонтно-судостроительном заводе (крупносерийное производство с 1949 года), строительство этих судов продолжалось в течение ещё трёх десятилетий на разных заводах. В общей сложности было построено более пятисот судов этого типа.

«Москвичи» не везде получали собственные названия, для их идентификации чаще использовалась комбинация из буквы М и порядкового номера судна, например М-250. Суда же Амурского речного пароходства, в частности, в 70-е годы носили названия драгоценных камней: "Нефрит", "Александрит", "Опал" и т. д. В 90-х годах некоторые «Москвичи», проданные частным владельцам, также получили собственные имена.

Теплоходы этого типа эксплуатировались в основном как прогулочно-экскурсионные суда, а также в режиме общественного транспорта. И в настоящее время многие из этих судов находятся в эксплуатации, часто после реставрации. Теперь они часто являются собственностью частных компаний и, будучи переоборудованы соответствующим образом, используются для проведения корпоративных вечеринок и других подобных мероприятий.

 

Длина габаритная: 27,25 м

Длина расчетная: 24,80 м

Ширина габаритная: 4,80 м

Ширина расчетная: 4,45 м

Осадка расчётная без пассажиров с полным запасом топлива: 0,77 м

Осадка расчётная в полном грузу: 0,89 м

Высота борта: 1,4 м

Высота от ОП: 5,08 м

Скорость: 17-20 км/ч

Пассажировместимость: до 100 человек

Мощность двигателя:

150 л.с. (двигатель 6ЧСП 15/18 или ЗД6);

190 л.с. (двигатель Skoda 6L160PNS).

В последнее время двигатели 3Д6 и Skoda на ряде судов заменяют на:

ЯМЗ236 (90 л.с.) или

ЯМЗ238 (до 170 л.с.).


 

Модификации
 

Кроме Москвы, суда этого типа строились в Херсоне. Суда херсонской постройки получали обозначение «тип ПТ» (например «ПТ-150»), хотя они по сути ничем не отличались от московских «Москвичей» и строились по тому же проекту (проект 544). Эти суда следует отличать от открытых судов для переправ, также получавших обозначения ПТ.

В тогдашнем Ленинграде выпускалась несколько изменённая версия «Москвичей», отличавшаяся уменьшенным габаритом по высоте. Эти суда имели обозначение Л (например, Л-14) и известны как тип «Ленинградец», проект 564. В отличие от «Москвичей», «Ленинградцы» не имеют на крыше открытой палубы со скамейками; рулевая рубка у «Ленинградца» расположена ниже, чем у «Москвича». Соответственно, у «Москвича» выход на причал находится приблизительно на уровне этой открытой палубы, а у «Ленинградца» — ниже, то есть почти на уровне основного салона.

Please reload

12.07.2019