ФЛОТСКИЙ ШИК

02.06.2017

 

 

Чёрная кожанка обычно ассоциируется с образом «комиссара» или того хуже – «чекиста», как устойчивого символа ВЧК и партии большевиков.

 

Но парадокс заключается в том, что появилась «кожанка» в безмятежное императорское время, когда её носили щеголеватые флотские офицеры, с которыми потом и сражались большевики. В императорской России её называли «шведской», и первыми её надели офицеры русского флота. Упоминания о кожаных куртках и плащах есть в реестрах обмундирования 1860-х годов.

 

Если в XIX веке её носили в основном флотские офицеры, то в 1910-е годы «шведские» куртки стали важным элементом обмундирования тех частей, которые выполняли «грязную» техническую работу - инженерных, автомобильных, авиационных, воздухоплавательных. В куртках было тепло даже на большой высоте, они не промокали, и было несложно очистить их от пятен и грязи. Автомобилисты носили коричневые кожанки с невысоким стоячим воротником, а пилоты - двубортные из черной лайки с отложным суконным воротником. В черной коже, шлеме с очками авиаторы выглядели очень эффектно. Они были главными модниками русской армии.

 

А вот в 1917 году многие оценили еще одно качество кожанки - она надежно скрывала социальное происхождение хозяина. Ее носили и рабочие, и матросы, и офицеры. В оголтелом революционном Петрограде кожанка помогала камуфлироваться, некоторым даже спасала жизнь.

 

Please reload

12.07.2019

Please reload

Недавние посты