Середина речного маршрута - точка разворота

15.06.2017

 

Причал «Большой Устьинский мост» находится в самом центре нашей столицы. К нему удобно и быстро можно добраться от станции метро «Китай-город» по Китайгородскому проезду и дальше, перейдя через дорогу, по Москворецкой набережной. Времени уйдет не больше 10 - 15 минут, если не запутаться в многочисленных выходах из станции метро "Китай-город". Раньше, в советские времена этот причал назывался "Гостиница "Россия". 

В метро ищем указатель «к улице Варварка и Китайгородскому проезду» 
Поднимаемся на эскалаторе вверх, выходим через стеклянные двери, после этого сразу держимся правее. Идём по длиннющему тоннелю и выходим налево. Идём вдоль китайгородской стены. 

Дойдя до светофора, поворачиваем налево и сразу же переходим дорогу к набережной. И река и причал видны издалека. 

Парковки и стоянки для автомобилей нет.

 

Большой Устьинский мост располагается в месте пересечения Бульварного кольца и Москвы-реки. Название моста – Устьинский объясняется тем, что неподалеку находится устье реки Яузы, над которой высится Малый Устьинский мост. Большой Устьинский мост служит связующим звеном между северным берегом Москвы-реки и островом, образованным Водоотводным каналом, а если подробнее, то Большой Устьинский мост соединяет Яузский бульвар и Садовнический проезд.

Самый первый Устьинский мост был построен еще в 1881 году, и располагался он чуть ниже по течению. Старый мост был сооружен по трехпролетной системе, которая была характерна для московских мостов, автором проекта стал инженер В.Н. Шпейнер. Ширина Устьинского моста конца 19 века составляла 19,2 метра, а в длину он достигал около 125 метров. В старину по мосту проходила линия конки, которую позднее сменил трамвай.

 

К началу 20 века Москва-река значительно обмелела, и в 30-е годы 20 века было решено построить канал им. Москвы (или Волга-Москва), соединивший Москву-реку с Волгой. Сооружение канала позволило значительно поднять уровень воды в Москве-реке, и вызвало необходимость реконструировать московские мосты. 

 

Новый Большой Устьинский мост был построен в 1938 году, его проект был создан инженером В. М. Вахуркиным и архитекторами Г. П. Гольцем и Д. М. Соболевым. Строительство моста было частью Генерального плана реконструкции Москвы, согласно которому Бульварное кольцо предполагалось продлить в Замоскворечье. В рамках осуществления плана было изменено и русло реки Яузы.

Несмотря на то, что существующий старый Устьинский мост имел достаточную пропускную способность, нужно было поднять его уровень. Оригинальной чертой Большого Устьинского моста является отсутствие видимых надземных береговых устоев – мост опирается на подземные устои-фундаменты. Главный пролет состоит из шести клепаных стальных арок общим весом 2235 тонн. Длина пролета составляет 134 метра, ширина – 34 метра, стрелка прогиба – 8,95 метров. В 1997-1999 годах была осуществлена реконструкция Большого Устьинского моста.

 

Характерно, что на этом новом мосту была сохранена трамвайная линия. Помимо обычных трамваев здесь проходит маршрут легендарного трамвая "А" - Аннушки. С моста открывается красивый вид на Кремль и его соборы, часто мост фигурирует и на фотографиях знаменитой высотки на Котельнической набережной.

 

Please reload

12.07.2019